В этой шутке есть противоречие: маркетолог влияет на продажи опосредованно. Его главные задачи другие:
- Генерировать лидов — потенциальных клиентов
- Привлекать больше тёплых лидов — то есть заинтересованных в продукте клиентов.
- Увеличивать LTV — проще говоря, длину отношений клиентов с бизнесом. Чем дольше клиент покупает ваши продукты, тем больше денег он вам приносит и тем он ценнее.
Всё. Функции «продавать» у маркетолога нет. За это отвечает другие — консультанты или отдел продаж. Хороший маркетолог влияет на их работу: рассказывает, как отрабатывать возражения клиентов, пишет им скрипты разговоров. А ещё слушает записи разговоров менеджеров с клиентами, чтобы понять их запросы и узнать, на каких этапах они отваливаются.
Но при этом, конечно, работа маркетолога должна приносить деньги. Хороший маркетолог понимает, как превратить лида в покупателя, и знает, что для этого нужно делать. А плохой просто делает «красиво» и сваливает ответственность на менеджеров по продажам.