Моему бизнесу 11 лет. Мой профиль — продажа и доставка инертных материалов. Щебень, отсев, асфальт, бетон и прочее. Как вести бизнес, я учился везде понемногу, в основном сам. по книгам и каким-то профильным обучениям, короче — сплошное наитие и импровизация.
Были и какие-то сайты/лендинги, и как-то работает ЦРМ-ка, и как-то настроена реклама. Да и заявки поступали. Короче, если не вглядываться, вроде как даже и маркетинг какой-никакой есть. И как-то все это работает.
Но только если не вглядываться. Потому что сам я прекрасно знал и знаю, что маркетинг у меня — никакой. Никакусенький, я бы даже сказал. Лоскутное одеяло.
И в какой-то момент назрел вопрос. А кто знает? Кто может посмотреть, увидеть и пересобрать? Чтоб это работало так, как в учебниках пишут? Чтоб это стало управляемой системой с показателями и возможностью планировать?
Начал спрашивать, искать в бизнес-сообществах. Как-то (ей-богу не помню, уж простите) вышел на Михаила.
Заплатил. Встретились в зуме, поговорили, я дал доступы, контакты подрядчиков и их отчёты. Он ушёл анализировать и общаться с моими маркетологами.
Через пару дней встретились в зуме снова и Михаил презентовал мне, не поверите, проект маркетинговой стратегии моего бизнеса. Вот тут я, как говорится, крепко удивился, ибо Михаил достаточно четко и очень оперативно разобрался в нюансах моего бизнеса и выкатил совершенно прекрасный план.
Я бы, конечно, с удовольствием, отдал этот план на реализацию Михаилу, чтобы он собрал мне штатную команду и выстроил с ней работу по этому плану, но, к сожалению, пока не готов проинвестировать в штатный отдел маркетинга из-за более ранних приоритетов по своей бизнес-стратегии.
Михаил предложил стратегию, по которой мы сейчас и развиваем маркетинг с помощью подрядчиков и фрилансеров. Многих сильных и надёжных нам порекомендовал сам Михаил, за что ему отдельный респект.
И стратегия уже на 50−55 процентов даже реализована. На днях вот сайт выкатываем новехонький, например.
Что я хочу сказать. Мне вот очень у Михаила нравится именно вот эта системность. Взгляд сверху. Вся картина в целом. Я с очень многим маркетологами разговаривал, когда отбирал себе достойного и понял, что почти у каждого из них есть какой то свой фикс на том, в чем он силен. Кто-то сразу топит за траффик, сайт, лендинги, кто-то начинает говорить об акциях и спецпредложениях. Кто-то начинает с CRM. Буквально, кто во что горазд.
Господин Паздников же начал с вопроса: «Зачем тебе маркетинг и какая у тебя цель? Чего хочешь-то?» Давай, говорит, мы с начала поймем, куда нам идти, а уже потом пойдем.
В общем, я своего супер маркетолога точно нарыл. Чего и вам желаю.