Лид — потенциальный клиент, который обращается в компанию любым способом, с целью заказать продукт компании или, как минимум, узнать о нём.
Квалифицированный лид — потенциальный клиент, который подходит по квалификационным параметрам, выставленными отделом продаж. Например, в параметрах квалификации может быть:
- размер компании клиента (если b2b);
- бюджет, которым располагает клиент на закупку;
- сроки принятия решения о выборе поставщика;
- количество лиц, принимающих решение;
- и т. д.
LTV (LifeTime Value) — срок «жизни» клиента в компании. Показывает, сколько денег принесёт клиент за всё время работы с компанией.
Трафик — посетители на ваши посадочные страницы (сайты, страницы соц. сетей).
Рекламные каналы — сайт и инструменты, в которых можно купить или «добыть» трафик.
Маркетолог — специалист, который владеет навыками генерировать лиды.
Руководитель отдела маркетинга (РОМ) — маркетолог, управляющий отделом маркетинга.
Аутсорс — выполнение маркетинговых услуг агентствами или фрилансерами, не штатными сотрудниками.
KPI — ключевые показатели, поставленные бизнесом отделу маркетинга или маркетологам для их достижения. Могут быть:
- в количестве лидов;
- количестве квалифицированных лидов;
- трафике;
- и т.д.
ROI — возврат инвестиций. Процент заработанных денег на вложенный бюджет.